моды для World of Warplanes
шкурки для world of warplanes

Какой тип самолетов вам больше нравится?

результаты

Загрузка ... Загрузка ...

World of Warplanes: советы для новичков

Мало кто из новых игроков сходу пускается в изучение инструкций, настройку управления под себя и так далее. Большинство предпочитают сразу отправиться в бой, чтобы на себе ощутить все прелести геймплея. Однако, World of Warplanes существенно отличается от World of tanks как по геймплею, так и по требуемым навыкам игрока, всё таки игра происходит в воздухе, а не на земле.

world of warplanes советы

КАКУЮ ЛЕНТУ ЗАРЯЖАТЬ

Особо интересно тут для нас меню «Обслуживание», где можно загрузить пулеметные ленты разных типов, бомбы и огнетушители. Если с бомбами и расходниками большинству худо-бед-но все понятно, то разнообразие лент заставляет задуматься, как красотку перед распахнутым гардеробом, — а что брать-то?

В боях первого и второго уровней преобладают деревянные бипланы, легко пробивающиеся навылет. Берите зажигательные и бронебойно-зажигательные ленты, не ошибетесь. Особенно хорошо они работают при столкновениях лоб в лоб: несколько очередей в двигатель, и враг уходит в отнюдь не добровольное пике с огоньком.

Но уже на четвертом и пятом уровнях начинаются проблемы: Bf.110 или там Ил-2 — птицы крепкие, пробить их нелегко. Поэтому на уровнях с третьего по десятый лучше берите стандартные или бронебойные ленты как самые универсальные.

Отдельно скажем о моделях ТШ-1 и Bf.110. На них стоит множество пулеметов, а потому в меню доступны одновременно несколько типов лент. На ТШ-1 можно поставить две бронебойно-зажигательные и восемь просто бронебойных. При попадании в топ две бронебойно-зажигательные ленты рубят деревянные бипланы на дрова. Против четвертого уровня они уже не очень эффективны, но у вас в запасе еще восемь бронебойно-ленточных пулеметов.

НЕ ГЕРОЙСТВУЙТЕ

Если в конце боя вы остались один против нескольких врагов, ничего не поделаешь, придется выкручиваться. Но загонять себя в такую ситуацию в самом начале сражения — откровенная глупость. Оценивайте ситуацию и всегда следите, чтобы рядом был кто-нибудь из союзников. В «Танках» с хорошей позиции можно сдерживать натиск нескольких противников, но в «Самолетах» — сожрут и косточками не подавятся.

ЛОБ В ЛОБ: ПОЧЕМУ Я ПОГИБ, А ВРАГ ВЫЖИЛ

Ясное дело, переть в лоб на вражеский самолет, не зная его характеристик. глупо. Есть шанс нарваться на пулеметную батарею вроде ТШ-3, встречу с которой переживет разве что Терминатор. Тем не менее многие новички, еще не разобравшись в тонкостях игры, выбирают простые и очевидные решения — то есть столкнуться лоб в лоб.

Засада здесь в том, что на низких уровнях пулеметы эффективно стреляют на дистанциях до пятисот метров, а самолет врага может подсвечиваться, когда до него еще, например, два километра. Игрок радостно жмет гашетку, но пули до цели не долетают. Машины сближаются, и начинается дуэль почти вплотную. После того как новичка собьют в первый раз, он думает: «Ладно, мышкой шевельнуть стормозил, с кем не бывает». Но если его сбили уже три-четыре раза, из груди вырывается печальный стон: «Почему я падаю, а враг летит?!»

На то есть несколько причин. Причина первая: разные типы лент. Бронебойная. к примеру, на дальних дистанциях наносит повышенный урон. Ее обладатель получает преимущество и при сближении может почти безнаказанно обстрелять вражеский самолет. У бронебойной ленты с сердечником эффект еще приятнее. Ну а удачной очередью из фугасов можно в мгновение ока превратить летящий самолет в груду обломков.

Причина вторая: разная дистанция поражения у пулеметов. Такое неравенство возникает при попадании в низ списка. Допустим, И-15 угодил, как кур в ощип, в бой к четвертым уровням, и на него несется Bf.109, который может открыть огонь с семисот метров. Но пулеметы И-15 поражают цели только с пятисот, то есть какое-то время Bf.109 будет стрелять с безопасного для себя расстояния. Последствия очевидны.

Причина третья: пулемет перегрелся. Начинающие игроки часто забывают о максимальной дальности стрельбы и открывают огонь сразу как увидят врага, даже если до него еще километр. Целые очереди идут в пустоту, пулемет начинает перегреваться, темп стрельбы падает. Если полететь в лобовую и слишком рано открыть огонь, ваш пулемет, по закону подлости, перегреется именно тогда, когда самолеты сблизятся на дистанцию эффективного огня.

КОГДА НУЖНО БРАТЬ БОМБЫ

На прокачиваемых самолетах бомбы доступны со второго уровня, хотя есть они и на премиумном «Пегасе» первого. и у начинающих игроков, естественно, руки чешутся опробовать новый для них класс техники. Однако бомбы — далеко не основной вид вооружения, многие штурмовики и тяжелые истребители оснащены хорошими пулеметами.

Бомбам отводится вспомогательная роль. Брать ли их. и если да. то на каких самолетах? И как их использовать?

Многие немецкие тяжелые истребители — прежде всего, Bf.110 и более поздние модели — вполне обходятся без бомб. Они довольно быстрые, прочные и хорошо вооружены, для них не проблема раскатать в лоб любой самолет своего уровня. Если вы предпочитаете работать на тяжелых истребителях по воздушным цепям, бомбы вам топько помешают, поскольку из-за дополнитепьной нагрузки снижаются динамика и маневренность. Многие, пополняя боекомплект, забывают убрать бомбы, и те весь бой просто висят мертвым грузом. Топько на двух тяжелых истребителях бомбы необходимы — на Ago.192 и на Fw.57.

У советских штурмовиков бомбы появляются на третьем уровне (если не считать того самого «Пегаса»). Они слабее немецких и идут только как вспомогательное вооружение. Брать или не брать, вот в чем вопрос? Весят советские бомбы меньше немецких «коллег» (на третьем уровне Fw.57 поднимает 600 кг бомб, а ТШ-3 — всего двести) и существенного снижения массы не дадут. К тому же штурмовики не блещут скоростью, один двигатель этим тяжелым машинам ди намику не обеспечит. В общем, смело грузим бомбы и летим работать по точкам ПВО.

СЛЕДИТЕ ЗА КАРТОЙ

Угол обзора в WoWP невелик, особенно если не отдалять камеру от самолета. При этом у подавляющего большинства игроков при заходе на цель включается «туннельное зрение» — они видят только атакуемый самолет и больше ничего. Отвлекаться от стрельбы, конечно, не стоит, но все же поглядывайте на мини-карту. Вовремя замеченный красный маркер поможет увернуться. Кстати, учтите, что самолеты видят» не так. как танки. —дальность обзора в разные стороны разная. Поэтому совет держаться поближе к своим тут поможет вам не прозевать внезапное нападение
с «шести».

HE «ПОДВЕШИВАЙТЕСЬ»

Если слишком круто задрать нос самолета, скорость резко упадет, и в конце концов самолет на какое-то время «зависнет», став неуправляемым. В жизни такие фокусы обычно заканчивались штопором, но и в аркадном WoWP результат вас не порадует. «Подвешенный» самолет — идеальная мишень, ни увернуться, ни уйти на скорости вы не сможете. Поэтому врагов, летящих слишком высоко, лучше игнорировать (или сперва где-нибудь в сторонке забраться на ту же высоту). Если чувствуете. что противник готовится на вас спикировать, выдержи вайте дистанцию, но главное — сохраняйте скоростъ и форсаж, чтобы суметь развернуться и встретить его хотя бы в лобовой.

КАК НЕ ВЛЕТЕТЬ В ПВО: НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ЗАКРЫЛКИ

Бомбы и ракеты на штурмовиках играют вспомогательную роль. Более того, они имеют поганое свойство кончаться именно в тот момент, когда остается добить последнюю точку ПВО. И тогда в ход идут пулеметы.

Но с атакой ПВО в боях творится нечто немыслимое. То истребитель вдруг спикирует на наземку и, выплюнув лихую пулеметную очередь, разобьется о землю, то штурмовик вовремя не наберет высоту и зацепится крылом за остатки склада. Между тем задача это не слишком сложная, надо лишь придерживаться простых правил и. главное, не лезть к наземке на истребителях, если в этом нет необходимости.

Основная задача штурмовиков и тяжелых истребителей — уничтожить наземный объект с одного захода. Почему с одного? Потому что с маневренностью у них дела обстоят неважно, а во время второго захода по самолету работают точки ПВО.

Как уложиться в один заход? Во-первых, атакуйте с некоторым запасом высоты, лететь параллельно земле не стоит, даже запас в сто метров вам пригодится. Во-вторых, на подлете к цели выпускайте закрылки (если есть, конечно) и начинайте тормозить двигатель. Самолет должен двигаться как можно медленнее. это позволит ему выпустить больше пуль. Пулеметы на штурмовиках и тяжелых истребителях обычно мощные и скорострельные, однако если подлетать слишком быстро, можно ничего не успеть.

Но это при атаке пулеметами нужно лететь медленно и долго стрелять. То ли дело бомбы или ракеты — нажал на кнопку, и объекту каюк! В таких ситуациях, наоборот, подлетайте побыстрее, чтобы меньше времени провести под огнем ПВО.

ИЗБЕГАЙТЕ БОЯ ПОД ОГНЕМ ПВО

В горячке боя легко залететь под огонь вражеских ПВО и устроить там «карусельки» с врагом. Избегайте этого всеми правдами и неправдами! Даже если вы плотно сели врагу «на шесть» — умело маневрируя, он сможет уворачиваться достаточно долго, чтобы ПВО потихоньку разобрало вас на части. Лучше не гоняться за противником, летящим в сторону своей наземки, — провели атаку и разворачивайтесь. Кстати, это правило работает и в обратную сторону — союзное ПВО поможет снять «хвост», если у вас хватит здоровья и скоро сти долететь до него и начать догфайт в более выгодных условиях.

КУДА ЛЕТЕТЬ В НАЧАЛЕ БОЯ

Неумолимый таймер отсчитал тридцать секунд, начинается бой. Первый вопрос любого новичка — куда лететь и что делать? В двух словах не ответить, так что посмотрим на принципиальные отличия карт WoWP от карт WoT.

Главная особенность воздушных боев — тут нету преград вроде домов и водоемов. Кругом сплошной воздух, лети куда хочешь. Поэтому штабы располагаются подальше друг от друга, иначе их сразу разбомбили бы, что снизило бы эффективность огня ПВО. А оттого на каждой карте естественным образом очерчиваются два-три направления для атаки: схватка на кратчайшем пути, в стиле «лечу вперед и пытаюсь кого-нибудь сбить», и фланг из самолетов. стремящихся к вражескому штабу. Конечно, второстепенные направления тоже могут быть, но на распределение сил они существенно не повлияют.

Само собой, если игрок вышел в бой на штурмовике и собрался воевать точки ПВО, мчаться строго по центру в гущу бодрого самолетного месилова резона нет — припекут хвост и не заметят. Зато можно относительно спокойно лететь на втором направлении к штабу, попутно бомбя склады и радары.

На японских палубных истребителях все наоборот: они сделаны из фольги, и атаковать фланг с зенитными пулеметами очень опасно. А вот использовать свою маневренность в самой гуще схватки по центру можно очень неплохо.

На легких истребителях у вас будет полная свобода действий. Если в начале боя множество самолетов бездумно ринулось по центру, почему бы их не прикрыть? Тяжелые же истребители — настоящие универсалы, у них есть два варианта: лететь по центру и сбивать врагов лоб в лоб из своего мощного вооружения или прикрывать штурмовиков, попутно догрызая наземку.

Но это все пока была теория. А практику мы будем проходить на карте «Порт». Она встречается уже на первом и втором уровнях, и на ее примере можно изучить распределение атакующих групп и расположение штабов с точками ПВО.

map

Идеальный расклад таков. На воде сталкиваются две кучи самолетов, летящие по центру. Под ними ждут добычу точки ПВО на кораблях и у береговой линии. Штурмовикам туда лететь опасно, они будут медленной и большой мишенью для истребителей, поэтому по кораблям должны работать тяжелые истребители и те палубники, у которых есть бомбы. Второй фланг — над горами, и со стороны воды он закрыт туманом. По этому направлению летят штурмовики, которые истребляют наземку, а с ними к базе идут прикрывающие истребители. Штурмовики уничтожают ПВО. мешающую истребителям, а истребители, в свою очередь,
защищают штурмовиков, к полной взаимной выгоде. К сожалению, такой идеальный расклад наблюдается далеко не всегда.

На «Эль-Халлуфе» схема боя аналогичная. а вот на «Тихом океане» направлений уже три: центр и два фланга с кораблями и авианосцем вместо штаба одной из команд. На «Азиатской границе» есть центральная зона, свободная от ПВО, и два симметричных фланга с массой наземки. Но суть меняется не сильно: кто-то стремится пораньше сбить побольше самолетов в лобовом столкновении, а кто-то летит по другому направлению к штабу или ПВО.

НЕ БРЕЗГУЙТЕ КЛАВИАТУРОЙ

Мы подробнее расскажем об управлении в отдельном материале, но не грех еще разок напомнить, что «мышиное» управление далеко от идеала и не позволит максимально энергично выполнять разные фигуры и развороты. В плотном догфайте подключать клавиатуру — суровая необходимость. Ну и еще. знаете, очень-очень приятно видеть, как сбитый противник разоряется в чате, обзывая вас читером, ведь у него же более маневренный самолет, а вы его «перекрутили».

На этом все. Не переводите понапрасну боеприпасы, даже если они бесконечные, не забывайте про закрылки, не пугайте наземку своим легким истребителем (он больше испугается) и, главное, помните — вылет из безвыходного положения там же, где и влет.

Источник: Журнал «Игромания» (11, 2013)

Важно!
Акции World of Warplanes World of Warplanes