моды для World of Warplanes
шкурки для world of warplanes

Какой тип самолетов вам больше нравится?

результаты

Загрузка ... Загрузка ...

World of Warplanes: первые шаги в игре

Скачать и установить World of Warplanes вы наверняка сумеете без чьей-либо помощи, а если у вас уже есть аккаунт в World of Tanks, регистрацию вообще можно пропустить. Во всех проектах «военной» серии Wargaming действует единый аккаунт с общим логином, паролем, премиумом и игровым золотом (а в перспективе должны появиться и другие приятные плюшки).

Ну что, зашли в World of Warplanes? Тогда, как говорил Гагарин, поехали!

wowp

Первые настройки

В отличие от обычных шутеров, чью механику во многом повторяет World of Tanks, игры «про самолеты» требуют на порядок больше внимания к управлению. Тут не остановишься почесать тыковку и поразмыслить, что делать дальше. В других играх можно без проблем упереться в стену, а падения смертельны, только если высота большая, — в World of Warplanes же встреча с землей всегда заканчивается плачевно. Другие самолеты тоже лучше без надобности не таранить — не всякая машина это выдержит. К тому же у вас теперь нет брони — в лучшем случае защищены только баки, двигатель и пилот, да и то не со всех сторон.

Решаются эти проблемы только одним — умелыми маневрами. Нужно постоянно следить за положением своего, союзных и вражеских самолетов, помнить, где земля, и в нужный момент маневрировать. Например, чтобы не врезаться в землю после крутого пике, пилот использует руль высоты, но на стандартном управлении мышкой (так и называется — «мышь») вы не сможете моментально отклонить управляющие плоскости.

Чтобы уклониться от огня, часто используют прием «размазанная бочка», но одной мышкой крутить «бочки» невозможно. Ладно, поначалу вам вряд ли придется вникать в такие тонкости, но привыкать к управлению лучше с первых боев. Поэтому настоятельно советуем вам зайти в настройки и назначить клавиши для крена влево-вправо и для управления рулем высоты — вверх-вниз.

Если вы предпочитаете другой тип управления (в World of Warplanes их уже не менее пяти), вам могут понадобиться другие настройки. Для джойстика—чувствительность осей, для геймпада вообще придется переназначать почти все кнопки.

Дальше вы найдете отдельную статью, посвященную управлению самолетом в World of Warplanes. Там все эти хитрости описаны подробнее. Но в любом случае назначьте и запомните клавиши управления основными рулями (руль направления можно считать вспомогательным, оставьте его на откуп ИИ). Вы еще не раз вспомните этот совет добрым словом, «вытаскивая» самолет из глубокого пике или уверенно «перекручивая» противника, который летит на более маневренном самолете, но не успевает двигать мышкой достаточно быстро, чтобы виражитъ на пределе возможностей.

Разобравшись с управлением, загляните во вкладку «Бой», где настраиваются элементы боевого интерфейса. Поднабравшись игрового опыта и запомнив ТТХ большей части самолетов, лишнюю информацию можно отключить, но для новичка «лишней» информации не бывает, так что врубайте все по максимуму.

Основы полета

Каждый самолет можно ввести в три основных режима: сваливание, нормальный полет и флаттер. Обычный режим, как легко догадаться, это «золотая середина». Именно в нем и стоит держаться почти в любой ситуации. Флаттер—это скорость, при которой жесткости конструкции уже не хватает на то, чтобы противодействовать вихревым нагрузкам; начинается тряска, и в конце концов самолет может развалиться прямо в воздухе. Физическая модель в World of Wasptanes упрощенная, и флаттера нет, зато есть «самая-самая максимальная скорость», быстрее которой уже не разогнаться. При этом самолет скверно реагирует на отклонение управляющих плоскостей (вернее, многократно возрастающие нагрузки так эмулируются на рукоятке, что виртуальному пилоту просто не хватает сил двигать рулями).

Сваливание, наоборот, наступает, когда скорость самолета слишком мала. Крылья не могут дать нужной подъемной силы, да и рули почти бесполезны набегающего потока воздуха не хватает для создания нужных сил при их отклонении. В реальной жизни безграмотный вход в режим сверхнизкой скорости обычно заканчивается штопором со всеми вытекающими. В World of Warplanes штопора нет, но, пока самолет не начнет падать и не разгонится до нормальной скорости, вы не сможете им управлять.

Самолет на грани сваливания часто называют «подвешенным». Неуправляемая машина, кувыркающаяся в воздухе почти на одном месте, — просто идеальная мишень, которая не увернется, не сможет отстреливаться и уж точно никуда не денется.

Старайтесь так не подставляться. Если противник с более мощным двигателем или хорошим запасом скорости пошел в горку, не тянитесь за ним до конца. Лучше отстать и перейти в горизонтальный полет, но сохранить достаточно скорости и форсажа, чтобы снова поднять нос, когда враг начнет пикировать, и встретить его огнем из всех стволов. В то же время можно и нужно пытаться «подвесить» противника, который зашел вам «на шесть». Но удастся это вам, только если у вас хватает скорости и более мощный движок, а противник достаточно глуп, чтобы купиться на уловку.

Энергия и маневренность

Не будем углубляться в теорию, просто вспомним, что есть два вида энергии — кинетическая и потенциальная. Чем выше скорость самолета, тем больше его кинетическая энергия. С набором высоты растет энергия потенциальная.

Одна энергия переходит в другую: при пикировании самолет разгоняется, а если пойти в горку, замедляется. В воздушном бою у кого больше энергии, тот и диктует правила. Не имея превосходства по энергии перед более или менее равным противником, невозможно догнать его или, наоборот, уйти к своим на скорости. Зато с хорошим запасом высоты и скорости можно атаковать вражеский истребитель так, как вам удобнее, а он сможет лишь пытаться увернуться.

Чтобы сохранить энергию, лучше не разгоняться до «самой-самой максимальной скорости». В этом случае вы растрачиваете высоту, ничего не получая взамен. Кроме того, пикируя, не стоит использовать форсаж. Он еще пригодится, чтобы вернуться на высоту после атаки.

Но не всегда имеет смысл беречь энергию — маневренным самолетам бывает выгоднее вертеться у земли и заманивать противника в виражный бой. В чистом небе более быстрого врага все равно не переиграть, а вот внизу можно использовать естественные преграды, тем самым вынуждая его пойти на риск. Частенько бывает, что пикирующий истребитель не рассчитывает свои возможности и врезается в землю. Ну а если он достаточно глуп, чтобы не вернуться на высоту после неудачной атаки, а ввязаться в «карусель», то маневренный истребитель без труда разберет его на запчасти.

Еще один важный момент, не очевидный для новичков, — это два разных типа маневренности: вертикальная и горизонтальная. Вертикальная — это, грубо говоря, «мертвые петли». Горизонтальная — обычные виражи влево-вправо. Разные самолеты выполняют эти маневры с разной скоростью, и, что самое интересное, если какая-нибудь машина быстро виражит. совершенно не обязательно, что она при этом так же шустро крутит «мертвые петли». Пробуйте в бою разные виды маневров и смотрите, какие на каком самолете удаются лучше.

В бой!

В World of Warplanes есть встроенное обучение, которое вам предложат пройти при первом входе в игру. Не отказывайтесь, там вы сможете на простых примерах освоить азы управления и тактики воздушного боя. Надеемся, что благодаря этому небольшому руководству вы будете не просто следовать указаниям виртуального командира, но и понимать, что и зачем делаете. Впрочем. тянуть кота за хвост тоже нечего, лучше всего учиться прямо в сражении. Поэтому, освоив простейшие приемы, смело жмите «В бой!». Совсем скоро вы станете настоящими асами.

Источник: Журнал «Игромания» (11, 2013)

Важно!
Акции World of Warplanes World of Warplanes