моды для World of Warplanes
шкурки для world of warplanes

Какой тип самолетов вам больше нравится?

результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Обзор веток прокачки World of Warplanes

В World of Warplanes классы техники таковы: штурмовики, истребители, тяжелые истребители и палубные. Штурмовики и тяжелые истребители могут работать и по воздушным, и по наземным целям, и без этих самолетов выиграть бой довольно сложно, поскольку только они эффективно уничтожают орудия ПВО.

Но это не аналоги САУ в небе, потому что роль артиллерии — вспомогательная: есть пара САУ на команду хорошо, нет — тоже переживем. А вот балансировщик World of Warplanes специально формирует команды с хотя бы одним тяжелым истребителем или штурмовиком.

Что же до обычных истребителей и палубников, то они — костяк команды, основные самолеты-универсалы. Без них штурмовики — это неторопливо летящие мишени, уязвимые для маневренных палубников. Поэтому в команде должен быть полный набор классов.

истребители

ИСТРЕБИТЕЛИ

Все истребители в World of Warplanes предназначены в основном для сбивания других машин. У них отличная скорость и неплохая маневренность (зачастую хуже, чем у палубников. но лучше, чем у штурмовиков), но малый запас прочности и отсутствие бомб не позволяют им эффективно работать по наземке. В лобовых столкновениях с палубниками (это касается главным образом японцев) у истребителей неплохие шансы выжить, но штурмовики и тяжелые истребители можно безопасно атаковать только зайдя в хвост или падая сверху, в пике.

На «песочных» уровнях все ветки истребителей начинаются с бипланов, слегка отличающихся по стипю игры от более поздних самолетов. Скорость у них низкая, зато маневренность не хуже, чем у японских палубников. Однако за все нужно платить. Бипланы вооружены скорострельными, но слабыми пулеметами калибром 7-13 мм. которые наземке — как слону дробина. Против медленных штурмовиков бипланы хороши, тут скорость только мешает, но угнаться за немецкими тяжелыми истребителями получается не всегда.

Истребители-монопланы — попная противоположность бипланов. У них отличная скорость и вооружение калибром 20-30 мм, но по маневренности они отстают от палубников, и особенно четко это видно в классе реактивных самолетов. Запас прочности позволяет им играючи загрызть японцев в лобовых столкновениях, но в дуэлях со штурмовиками лучше садиться на хвост.

истребитель world of warplanes

20-миллиметроеые пушки вроде бы дают не столь уж и весомое преимущество в огневой мощи. Но это впечатление обманчиво — гораздо меньший разброс и резко возросший разовый урон позволяют срезать противников на проходах.

Германия

Главное достоинство немецких истребителей — скорость, но и на вооружение они не жалуются. Уже с третьего уровня в ветке идут монопланы с пушками калибра 20 мм, которые пригодятся вплоть до девятого. На седьмом появляются мощные 30-миллиметровые пушки с отличным уроном в минуту. А вот с ракетами все не так радужно: они ставятся только на Bf.109G Gustav, да и то как проходное вооружение, поскольку их можно заменить на две отличные 30-миллиметровые пушки.

СССР

На советских истребителях со второго по шестой уровни можно ставить ракеты. Это очень помогает, когда все штурмовики погорели и нужно сбить очки превосходства, уничтожив наземный объект. Главное достоинство ветки — крупнокалиберное вооружение. На четвертом уровне появляются 20-миллиметровые пушки, на пятом — 23- и 37-миллиметровые, а на Як-9 шестого уровня ставится убойная пушка калибра 45 мм! У немцев такой роскоши нет даже на десятом, а про американцев и говорить нечего.

Мощнейшая 45-миллиметровая пушка Як-9 неожиданно удобна в обращении. Скорострельность и точность на высоте, и противника она сбивает с пары удачных попаданий.

США

Американцы с точки зрения вооружения — полная противоположность СССР. Во-первых, дело в ракетах. У Советов они ставятся на уровни со второго по шестой, а у американцев на пятый — восьмой, то есть «ракетные» уровни почти не пересекаются. Во-вторых, для американских истребителей типичны 12,7-миллиметровые пулеметы, и ничего мощнее 23 мм на них не присобачить. Итого имеем ветку самолетов с очень скорострельными пулеметами (от одного до шести на самолет) небольшого калибра, зато на старших уровнях это компенсируется хорошим запасом прочности.

Американские истребители даже на десятом уровне имеют всего шесть 12,7-миллиметровых пулеметов. Правда, при их зверской скорострельности и точности это скорее преимущество. Из пулеметов гораздо легче попасть, а здоровья у топовых машин не так уж и много.

ПАЛУБНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ

Япония

Для краткости можно сказать, что это полная противоположность немцам. Если у немецких самолетов главные плюсы — хорошая скорость и мощное вооружение, то на японцах нужно играть от маневренности. Из десяти игровых японских самолетов девять — палубники, и лишь на первом уровне одиноко красуется истребитель Туре 91, который, впрочем, не выбивается из линейки палубников. Как и любой биплан, он отличается хорошей маневренностью и неплохой скоростью, но не особенно прочен.

Отсюда вытекает первое и наиважнейшее правило ведения боя на японских «железных птицах»: никогда не переть на врага в лоб, если есть альтернатива. Наоборот, как можно скорее используйте преимущество в маневренности. Если на японца в лоб летит вражеский истребитель, лучше всего уклониться и начать маневрировать. Два самолета начнут кружить, пытаясь зайти друг другу в хвост, и тут уже японцу карты в руки. Он без труда выйдет из виража и первым нашпигует пулями более быстрого, но менее верткого соперника.

японский истребитель

Еще японцы хорошо работают против медленных тяжелых самолетов: например, советских штурмовиков. Немцу при атаке какого-нибудь TUJ-3 придется подлетать издалека, соблюдая дистанцию, тормозить двигатель и использовать закрылки. Если дистанцию или скорость не рассчитать, можно запросто врезаться в штурмовик или проскочить мимо, так и не выстрелив. А вот японцы способны кружить подле неповоротливых машин, как мухи вокруг варенья, нисколько не думая о проблемах с маневрированием и разворотом.

Впрочем, не забываем и о балансе. Да, советские штурмовики неторопливы, сесть им на хвост очень легко. Но задние турели у них будь здоров, так что, если у самолета дымится двигатель и летит он на честном слове, лучше пасть на штурмовик не разевать. Японцев это касается в первую очередь, поскольку корпуса у них не иначе как из фольги. А у немецких тяжелых истребителей более слабые турели, но зато два мощных двигателя позволяют оторваться от преследования на одной скорости и запасе прочности. Словом, абы как атаковать подобные цели не выйдет, даже учитывая, насколько они уязвимы в ближнем бою.

В целом, японская ветка порадует игроков нестандартными сверхманевренными самолетами. Со второго по восьмой уровни на японцах доступны бомбы, а с четвертого—отличные 20-миллиметровые пушки. На уровнях с седьмого по десятый в ветке найдутся очень интересные проекты самолетов с нестандартной заднемоторной компоновкой — любители необычных решений оценят.

США

А этих красавцев мы для простоты сравним с японцами и посмотрим на примере, чем отличаются американские палубники от своих восточных «коллег».

Во-первых — оружием для уничтожения наземных объектов. В японской ветке помимо курсового вооружения доступны только бомбы, а у американцев с пятого по седьмой уровни есть еще и ракеты.

Но даже бомбы не назовешь преимуществом японцев, потому что у американцев с ними лучше. Скажем, японцам на втором уровне можно поставить две бомбы по тридцать килограммов, а американцам — по сорок пять. К четвертому уровню японцы догоняют и даже обгоняют, но на седьмом американцы снова вырываются вперед со своими 1600-фунтовыми (775 килограмм!) «яблочками» и держат пальму первенства до десятого уровня, в то время как у японцев на девятом и десятом уровнях бомб нет вообще. По количеству и качеству курсовых огневых точек японцы с первого по седьмой или наравне с американцами, или уступают им. Лишь топовые американские палубники вооружены хуже, что, повторяем, компенсируется бомбами. Но за все нужно платить. Японцы, в целом, маневреннее американцев, у которых после шестого уровня палубники «вертятся» не так хорошо, как их соседи-истребители.

Американские палубные истребители понравятся тем, кого не устраивает прочность японцев. На восьмом уровне посмотрите на F5U — гибрид обычного палубника, НЛО и «Тысячелетнего сокола».

F5U

Германия

У немцев тоже имеется один палубник — премиумный биплан четвертого уровня Аг.197. Он медленнее одноуровневого Bf. 109В, но зато увертливее. Две 20-миллиметровые пушки для своего уровня неплохи, и есть возможность установить четыре бомбы по полсотни килограмм. Если сравнить Аг.197 с А6М1, то у японца выше маневренность при меньшей прочности. Вооружение обоих палубников почти равнозначно.

СОВЕТСКИЕ ШТУРМОВИКИ

Класс штурмовиков представлен пока только в советской ветке. Их ближайший аналог — тяжелые истребители — есть у немцев. Если истребители в основном работают по воздушным целям, то штурмовики благодаря своему вооружению универсальнее. Что попадет в прицел — то и сбиваем.

Однако почти на все штурмовики, в отличие от немецких тяжелых истребителей, ставится один двигатель. А посему хорошей скорости и маневренности с их массой не ждите. Только на штурмовиках Ил-40 и Ил-40П по два реактивных двигателя, благодаря чему скорость-то возросла, но маневренность все равно нагоняет тоску.

Один двигатель при большой массе существенно влияет на тактику. Это немцы могут себе позволить на одном форсаже взмывать на два километра и бомбить ПВО, не опасаясь ее огня. Штурмовики же ведут бой на меньшей высоте и часто под огнем зениток, но они прочные и могут долго игнорировать обстрел, а отличные пулеметы, пушки и ракеты уничтожают многие цели с одного захода. Бомбометать в таких условиях неудобно, к тому же со-ветские бомбы слабее немецких. В игре им отведена вспомогательная роль.

Большая масса и низкая скорость делают штурмовики очень уязвимыми перед истребителями. Играя на самолетах этого класса, лучше использовать три основных приема.

Во-первых, по возможности держаться в группе союзных самолетов и лететь с ними по одному направлению. Задача штурмовика в том, чтобы уничтожить встречные наземные объекты и в первую очередь — точки ПВО. которые могут начать обстреливать союзные самолеты и мешать воздушному бою над ними.

Во-вторых, если рядом со штурмовиком есть точки союзных ПВО, а на хвост пытается сесть враг, можно снизить высоту и подставить вражеский самолет под огонь с земли.

Следующий метод иногда срабатывает в «песочных» боях на уровнях с первого по третий. Если на хвост штурмовику вроде ТШ-1 или ТШ-3 сел быстрый вражеский истребитель, затормозите двигатель и выпустите закрылки, снижая скорость до минимума.

Далее возможны два варианта: или вражеский истребитель успевает сманеврировать, чтобы совершить новый заход, или не успевает и врезается штурмовику в хвост (да, и это бывает!). Штурмовик такой таран выдержать может, а вот истребителю каюк. Но даже в первом варианте штурмовик все равно выиграет необходимое время.

Все штурмовики в игре можно разделить на две группы — до Ил-2 и после. На уровнях с первого по третий это медленные машины с хорошим пулеметным вооружением, слабыми бомбами, посредственной скоростью и без ракет. Начиная с пятого идут штурмовики с отличным запасом прочности, разнообразным пулеметным, пушечным и ракетным вооружением, однако увесистость и неповоротливость делают их уязвимыми перед быстрыми и маневренными истребителями. Особняком стоит ЛБШ, у которого неплохая, по меркам штурмовиков, скорость, четыре бомбы, но всего две курсовые пушки калибра 20 мм.

Штурмовики хорошо подходят для уничтожения наземных целей и придутся по вкусу любителям неспешной и аккуратной игры без резких маневров и воздушных гонок. До четвертого уровня в ветке сидят несерийные прототипы, с пятого по восьмой — Ил-2 и дальнейшее развитие его концепции, а на девятом-десятом — реактивные скоростные.

штурмовик

НЕМЕЦКИЕ ТЯЖЕЛЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ

Тяжелые истребители (так называемые Zerstorer — разрушители) есть только у немцев. Как и штурмовики, они могут работать и по наземным, и по воздушным объектам. Но если штурмовикам предпочтительнее наземные, то немцы справляются с самолетами противника не хуже, чем с ПВО и складами.

тяжелый истребитель

Что из этого вытекает?

Прежде всего, у них два мощных двигателя, благодаря чему даже тяжелые немецкие бомбовозы опережают не только штурмовики, но и некоторые истребители. Например. Ме.210, премиумный тяжелый истребитель пятого уровня, вооружен двумя пулеметами, двумя 20-мил-лиметровыми пушками и может брать тонну бомбовой нагрузки, но все равно на одном форсаже до перегрева двигателя спокойно набирает два километра высоты со средней скоростью 400 км/ч — что превышает скорость Ил-2, летящего параллельно горизонту. Впечатляет, а? С такой динамикой можно догнать любой самолет и сбросить более медленный «хвост».

Но за все опять нужно платить. Главный недостаток ветки — маневренность. Вот тут тяжелые истребители могут конкурировать разве что со штурмовиками, про палубники (прежде всего японские) и говорить нечего. Именно поэтому основная тактика такова: увидел цель, разогнался, с ходу распилил 20-30-миллиметровыми пушками и улетел в закат. Ни о каком кружении и маневренном бое даже не задумывайтесь.

Как и советские штурмовики, немцев можно разделить на две группы: тяжелые истребители со второго по пятый уровни и ветка от Ме.410 до десятого уровня, куда входит и BM09Z.

В первой группе у нас классические немецкие «церштереры», которые помимо пулеметного вооружения могут нести бомбовую нагрузку. По сравнению со штурмовиками они имеют более мощные бомбы, более высокую скорость, но уступают в прочности, и ракет им не выдали.

Выделяется только Fw.57 с отличной бомбовой нагрузкой в три тонны (и это на третьем уровне!), но из курсового вооружения ему доступны в лучшем случае две 20-миллиметровые пушки. Он используется как чистый бомбардировщик.

вторая ветка имеет разнообразное вооружение и нестандартную компоновку на некоторых самолетах. На BM09Z вместо бомб имеет смысл ставить дополнительные 30-миллиметро-вые пушки, а на Ме.410 в качестве дополнительного вооружения наконец-то появляются ракеты. Поэтому с шестого уровня немцы все меньше работают по наземным целям и все больше охотятся на вражеские самолеты. С восьмого появляются реактивные машины, у которых отличная скорость. мощные пушки и ракеты.

Немецкие «церштереры» придутся по душе тем, кому нравится работать и по наземным, и по воздушным целям и кого совершенно не устраивает скорость советских штурмовиков. Кроме того, вид и характеристики таких порождений сумрачного гения, как Bf.109Z и Me.609, никого не оставят равнодушным!

Как вы заметили, в статье нет ничего о британской ветке. Это связано с тем, что на момент написания обзора, её не было в игре.

Источник: Журнал «Игромания» (11, 2013)

Важно!
Акции World of Warplanes World of Warplanes